Top.Mail.Ru
Консалтинговая компания Кайрос Консалт
Из хаоса в систему!
г. Самара
+7 (937) 063-00-15
+7 (846) 989-15-05

Клиентский сервис - ваше спасение в море конкуренции

Снова и снова приходится возвращаться к незатейливому сервису...

Сейчас очень много говорится о новых реалиях... Все переходят в ОНЛАЙН, на удаленку, проходят модные вебинары на тему "мы все умрем, если не создадим чат-бот и не научимся клепать картинки в ИИ".


Только вот посмотрите на свой бизнес. Кто вам приносит деньги? Клиенты! Клиенты - это люди. И пока мы все являемся людьми в биологическом смысле этого слова и не превращены в автоматических алгоритмических киборгов, нам нужны классические принципы продаж и сервиса. Нам нужно человеческое отношение, независимо от того, где мы покупаем, в физическом магазине или в сети, мы хотим видеть заботу и содействие нашим потребностям.


К сожалению, тема эта нынче не модная! О ней уже не говорят на модных бизнес-сходках. Но, мы, как люди живущие на земле а не в фантазиях, решили снова ее затронуть.


Рекомендуем Вам обратить внимание и на свой клиентский сервис.


Хотите остаться на плаву в условиях жёсткого рынка?


Обратите внимание на свой персонал и то, какой имидж он создаёт Вашему бизнесу.

И клиенты уходят от вас не потому, что у вас нет чат-бота или не подключена CRM, а потому, что им у вас не понравилось.
  • Об этом надо говорить!
    К сожалению, тема эта нынче не модная! О ней уже не говорят на модных бизнес-сходках. Но, мы, как люди живущие на земле а не в фантазиях, решили снова ее затронуть.
  • Рекомендуем Вам обратить внимание на свой клиентский сервис

    Хотите остаться на плаву в условиях жёсткого рынка?


    Обратите внимание на свой персонал и то, какой имидж он создаёт Вашему бизнесу.

Для начала давайте выведем список "страшных грехов", которые портят наш сервис
Постоянно работая с отделами продаж, я поняла, что не все понимают из чего состоит сервис и даже возмущаются, когда указываешь на явные нарушения, просто потому, что не знают, что это такое.
  • Вежливость

    Банально? Да!
    Применяется ли всегда? Нет!
    Удивительно, но факт
  • Эмоции

    Уже не секрет, что эмоции видны и слышны и человек считывает их на подсознаельном уровне
  • Обещания

    Если вы что-то пообещали - Выполняйте! Других вариантов нет. Пообещали перезвонить - перезвоните в любом случае.
  • Пропадашки-издевашки
    "Ой, не хочу я сегодня с ним разговаривать, пусть названивает..." Было дело? Да, на каждом шагу. При том, когда так поступают клиенты, менеджеры очень негодуют.
  • Страдания на лице
    В продолжении темы про эмоции. Не умеете ловить положительные эмоции от работы, хотя бы научитесь применять "нейтральную маску". Если на вашем челе постоянно написаны страдания и раздражения от происходящего - вы не на своем месте!
  • Техники продаж

    Да! Мы говорим про современные техники продаж, повязанные на доверии, а не те, где цель впарить грубыми манипуляциями. Придерживаясь современных техник продаж сложно нарушать сервис.
  • Готовность к содействию
    Личная ответственность специалиста и готовность доводить дело до конца. Больно смотреть, когда при появлении малейшей проблемы клиента начинают "отфутболивать" к другим специалистам, а те к третьим и так пока клиент сам не отстанет, устав общаться с топлой незаинтересованных людей.
  • Порядок и стандарты
    Порядок должен быть во всем, от выкладки в магазине, до чистоты пола в переговорном зале. Независимо от вашей ниши и формы продаж, порядок должен быть начиная от головы и заканчивая витриной, в том числе если она виртуальная. Стандарты должны быть едины и приняты всеми сотрудниками.

Как мы обучаем продажам и сервису

Программы и галерея
С чего следует начать:
Если Вы не планируете привлекать специалистов для обучения и нормирования Вашего персонала, то, тем более, как можно быстрее займитесь этим самостоятельно.
  • Сами оцените важность качественного сервиса.
    Вы сами совершаете покупки в компаниях с плохим сервисом? Обратите на это внимание. Что Вас отталкивало во время совершения покупки, запишите это и устраните подобное в своей компании. Опросите своих близких и друзей, у каждого найдутся истории про плохой сервис.
  • Пропишите стандарты и оцените их.
    Стандарты должны быть простые, понятные, актуальные и адекватные.
  • Научите персонал улыбаться!
    Поймите же, улыбка - это не гримаса и не элемент этикета, улыбка - это мощнейший инструмент в продажах. Эта касается и удаленных продаж, по телефону.
  • Научите персонал здороваться!
    Всегда! Как бы не проводились ваши продажи. В чатах, переписке в мессенджерах, почте, не важно, здороваться ВСЕГДА!
  • Занимайтесь не обучением, а научением сотрудников.
    Пусть они поймут и примут важность клиентского сервиса и осознают, насколько он может облегчить их работу. Да, именно облегчить! Понимете, почему облегчить? Если нет, пишите +7 937 063 00 15.
  • Используйте мягкие методы внедрения стандартов.
    Разъяснять регламенты работая на удаленке, удобно через CRM, так можно будет не повторять по 10 раз, особенно актуально. если у вас большой штат. Но, придется ответить на вопросы каждого человека, чтобы убедиться в том, что все поняли стандарты так, как они и задумывались, а не по-своему.
  • Постоянно контролируйте, доводя стандарты сервиса до автоматизма.
    Предупредите сотрудников, что нарушение стандартов сервиса недопустимо.
  • Регулярно прослушивайте звонки и наблюдайте за работой с клиентами.
    Не для того, чтобы наказывать, а для того. чтобы ОБУЧАТЬ и УЛУЧШАТЬ.
  • Показывайте пример!
    Если руководитель требует с подчиненных качественного сервиса, но при этом сам не придерживается стандартов, но эффективность таких стандартов ниже нуля.
  • Способствуйте хорошему настроению сотрудников!
    Желайте им хорошего дня, интересуйтесь их делами. Заряжайте их позитивом. Как показывает практика, менеджер с хорошим настроением намного лучше обслуживает клиентов и соблюдает стандарты.

Стандарты сервиса нарушаются регулярно!

Не показалось ли Вам, что написано то, о чем и так все знают?! Вот и мы так думали...

Может все и знают...но сервис то, по-прежнему, хромает.

Внедряйте стандарты сервиса! Развивайте персонал! И увидите поток благодарных и лояльных клиентов!

Предприниматель

Руководитель проектов

Тренер по продажам

Преподаватель управленческих курсов

Эксперт по отделам продаж

Эксперт по бизнес-процессам в коммерческих компаниях

Ещёркина Мария

Бизнес-тренер и консультант


  • Опыт в личных продажах от прилавка до коммерческого директора (прошла все стадии карьеры в продажах (B2B и B2C и закупках).
  • Тренерскую деятельность ведет с 2008 года.
  • Проектами занимается с 2003 года.
  • ТОП-3 сайта "ВсеТренинги".
  • Спикер общества "Знание".
  • Спикер портала "Зарплата.ру".
  • Партнер Университета "Синергия".
  • Спикер курса "Управление проектами".
  • Партнер Нефтегазового Образовательного центра.
  • MBA по управлению предприятиями.
  • Автор многочисленных статей и блога о бизнесе.
  • Автор собственной методики обучения основанной на андрагогике (обучение взрослых).
  • Автор собственной трехветвичной технологии продаж.
Получите бесплатную консультацию и индивидуальное предложение
Оставьте свои данные, и мы с вами свяжемся
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.